Семья – это тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные функции для развития и социального становления ребенка. Такие семьи объединяются понятием «социально опасная семья». К данной категории относятся семьи, ведущие асоциальный образ жизни и в которых нарушены детско-родительские отношения. Как организовать работу с этой категорий семей и что делать, чтобы дети воспитывались полноценно? Ответ на этот вопрос пытались найти за круглым столом социальные педагоги и заместители директоров по воспитательной работе, организованным 16 февраля на базе муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования». На данном мероприятии участвовали начальник отдела социальной защиты Аввакумова Л.П., помощник прокурора Янтиковского района Максимов Е.Ю. и ответственный секретарь КДН и ЗП Александрова И.В. В ходе работы были рассмотрены вопросы о взаимодействии участковых социальных служб с образовательными учреждениями по профилактике семейного неблагополучия, исполнении законодательств РФ и ЧР в школах по профилактике правонарушений несовершеннолетних и координирующей роли КДН и ЗП в работе с субъектами системы профилактики. Педагоги узнали о социальных льготах для малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, уточнили порядок их предоставления. Помощник прокурора подчеркнул, что в работе по профилактике правонарушений образовательные учреждения, руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и законом ЧР от 25.11.2003 № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», должны: 1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей. Участники круглого стола решили, что при построении работы с социально опасными семьями необходимо взаимодействовать со всеми субъектами профилактики. В заключении были внесены предложения по оптимизации работы в организации профилактических мероприятий с семьями и детьми, воспитывающимися в них.
|